Тел.: (7495) 798-41-45
E-mail: vladimir@gaponow.ru

Пейзажи

Пейзажи маслом – это изображения природы и, по совместительству, мой любимый жанр живописи. Пейзажные виды встречались еще на картинах художников Возрождения, но подлинный расцвет этого жанра пришелся на долю голландцев.

Как живопись пейзажи позволяют с удивительной образной силой передать настроение художника, его видение природы, а также дают возможность всем желающим прикоснуться в первозданной и естественной красоте.

Первоначально пейзажи считались «низким» жанром, но этот взгляд на вещи ушел в прошлое вместе с эпохой академизма. После изобретения тюбиковых красок, которые предоставили художникам шанс работать на природе, при естественном освящении и писать с натуры, эта ситуация изменилась. Тогда купить пейзаж и украсить им гостиную смогли нарождающиеся буржуа, которые по достоинству оценили этот жанр.

Со времен импрессионистов, пейзажи маслом вошли в большое искусство и стали задавать тон в профессиональной среде. Оказалось, что этот стиль позволяет рассказать просто о сложном и приоткрыть каждому зрителю дверь в подлинную красоту.

В России пейзажи очень скоро стали одним из самых любимых жанров, именно над ними трудились лучшие художники своего времени, создавая настоящие шедевры, вошедшие в анналы истории живописи.

                    Русская история пейзажей в живописи

Первыми в нашу страну пришли пейзажи, не написанные маслом, а раскрытые в литературе. Предтечей этого жанра стал Александр Пушкин, который сумел с удивительной точностью показать своим читателям лицо русской природы.

Вместе с тем, как живопись пейзажи родной природы приходить не спешили, первые русские художники предпочитали писать виды прославленной Италии, не обращая внимание на красоту своего края.

Впрочем, купить пейзаж, на котором изображены березы, тогдашняя публика не стремилась, в ходу были античные мотивы, а залы украшались парадными портретами.

Первые виды России робко проявлялись у Венецианова иголками елей, зимними сугробами Крылова и тихой гладью озер в картинах Сороки. Эти редкие, еще как будто несмелые работы очаровывают своей простотой и целомудренностью, а также тщательно выписанными деталями, с помощью которых художники пытались прорвать классические формулы академизма.

Следующее поколение российских пейзажистов, казалось бы, полностью отошло от наследия Венецианова и его школы, создав свое особое видение русской природы.

Начало XIX века в пейзажах маслом обратилось к голландским мастерам XVII века. От них наши художники переняли любовь к приглушенным тонам, облачному небу и крестьянским мотивам.

Эта школа дала лучших мастеров русского пейзажа, которые легли в основу моего творчества.

                 Живопись: русские пейзажи XIX века

Моими учителями и вдохновителями остаются два великих художника – Левитан и Шишкин, которые смогли поднять жанр пейзажа в России до небывалых высот, определив основные темы и наметив направления.

Левитан, в особенности в своих ранних произведениях приступает к пейзажам маслом осторожно, ограничиваясь маленьким уголком, своеобразным фрагментом, который уже несет на себе печать его творческого гения.

Но, несмотря на ощущение малого пространства, на многих картинах Левитана, бегущая вверх дорога или ручей как будто раздвигает границы изображение и ведет зрителя за собой.

Одна из моих самых любимых работ у Левитана «Владимирка» настоящий шедевр живописи и пейзажей русской природы. Эта картина, по признанию многих искусствоведов, является самой зрелой и законченной работой художника.

Здесь с непревзойденной яркостью проявляется та самая особенность картин Левитана – путь и дорога, которая ведет и оживает в глазах смотрящего. Едва заметная фигура путника, позволяющая догнать себя, создает атмосферу потерянности и одиночества.

Второй мой любимый художник Шишкин, открыл для России целый мир живописи, пейзажи его кисти остаются непревзойденными по сей день. Главной темой его работ был русский лес и его красота.

Полотна Шишкина, вне зависимости от их размеров, создают атмосферу интимности, которая удивительным образом сочетается с эпичностью. Одной из главных философских тем этого художника стал круговорот в природе, о котором поют все его картины, рассказывая историю рождения, взросления и увядания.

                            Пейзажи моей Родины

Если вы хотите купить пейзаж моей работы, я могу предложить вам красивейшие виды нашей природы, которые я написал с искренней любовью.

Среди моих картин вас ждут две основные темы:

  • Живопись пейзажей Карелии
  • Виды средней полосы России

Карелию я полюбил еще со времен студенчества. Этот дивный край отличается особым обаянием, к которому не сможет остаться равнодушным ни один ценитель прекрасного.

В Карелии всех ее гостей ждут кристально чистые озера, шум елей и сосен, суровые очертания скал и порожистые реки, которые несут свои воды вдаль. Хорошо зная эту местность, я вижу ее с двух сторон: как величественную «страну тысячи озер», так и интимную и таинственную родину «Калевалы».

Средняя полоса России это место, в котором я родился и красоту нашей, не такой яркой, но по-своему притягательной природы, я успел ощутить с детства.

Пейзажи маслом, изображающие наши родные края, это не только виды природы, но и ее своеобразное осмысление, которое я могу предложить всем поклонникам моего таланта.





Приглашаю вас посетить картинную галерею
Более 100 уникальных полотен каждый год с портретами, природой, абстракцией и натюрмортами
Более 500 безупречно выполненных заказов
© В. Гапонов, 2012 г При использовании материалов сайта указание авторства художника
и активной ссылки на сайт художника gaponow.ru обязательно.
Рейтинг@Mail.ru